Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий и средства обучения и воспитания, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наш детский сад расположен по адресу: г.Красноярск, Республики 45 а, и предоставляет услуги для детей с 2 до 8 лет, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, которым требуется особая «доступная» среда.
"Доступная среда" — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях
В МБДОУ № 295 разрабатываются мероприятия для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. Вход в здание оборудован:
кнопкой вызова,
таблицы - -вывески выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля
лестницы оборудованы противоскользящими лентами,
имеются условные обозначения для слабовидящих граждан,
в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Для организации коррекционно - развивающей работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи, познавательной деятельности и для развития эмоционально-волевой сферы оборудованых кабинетов нет.
Объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 295 нет.
Специально оборудованных библиотек для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 295 нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание детского сада
В МБДОУ № 295 созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:
Установлены: тревожная кнопка для экстренных вызовов;автоматическая пожарная сигнализация;система видеонаблюдения.
Специальные условия питания
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ детский сад № 295 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. В МБДОУ № 295 созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.
Специальных условий питания для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ детский сад № 295 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
определение режима занятий;
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
разработаны программы обеспечивающие создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МБДОУ № 295 функционирует медицинский кабинет. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В обеспечения образовательного процесса в МБДОУ№ 295 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
В учреждении имеются в наличии 10 персональных компьютеров, из них имеют возможность доступа к сети Интернет: кабинет руководителя-1, заместителя руководителя (старшего воспитателя)-1, заместителя руководителя по АХЧ-1, секретарь – 1,а также в физкультурно - музыкальном зале - 1, кладовщика -1, медицинского персонала -1, в группах - 4.
Имеется стационарный проектор, стационарный экран, стационарные колонки, электроорган.
В методическом кабинете имеется доступ к Skype для связи с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан и действует сайт: мдоу295.рф
Официальный сайт имеет версию для слабовидящих людей.
Детский сад имеет электронную почту
страницу в сети Вконтакте:
Специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ № 295 нет.
Электронные образовательные ресурсы
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества:
• электронной почтой;
• выходом в Интернет;
• разработан и действует сайт ДОУ.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.